ART-CORE ПРОЕКТ «АВТОРеверS»
|
|
|
|
|
|
|
|
КРОВАВЫЕ ЦВЕТЫ
Альбом писался в то время, когда «АВТОРеверS» уже сделал
первые шаги, за спиной было четыре концерта в «Манхэттене», но на тот момент
он не мог существовать как продукт нашего творчества, поскольку песенным
творчеством вплотную проект занялся только в 2006-ом году, поэтому его
обнародование могло быть только в качестве моего сольника. Я достаточно долго
пишу песни, если не ошибаюсь, первые вещи были написаны в 2000-м. На тот
момент песни записывались на обычном бытовом магнитофоне, позже появился
музыкальный центр и, как следствие, больше возможностей и лучшее качество.
Кассеты с некоторыми домашними альбомами ходили среди моих друзей, почтой
отправлялись в Москву и Израиль. Уже на тот момент моё творчество стало
интернациональным. Конечно, всё это было детством, но это было и, как факт,
об этом сложно умалчивать. Случайно летом 2005 года в войсковой части под
Псковом, где я проходил сборы, я спел несколько песен под гитару нашему старшине
Семёну Лазареву. Ему понравилось, если не сказать больше, и он сказал, что
его отец работает в театре «Зазеркалье», где можно будет записаться. Я
оставил ему свой телефон. Оставил и забыл. Вдруг как-то в сентябре, когда я
ехал в университет, мне звонит Семён, и уже через несколько дней состоялась
запись. Всё писалось в очень экстремальных условиях: полтора часа записи и
час доведения её «до ума». Не скажу, что я стопроцентно доволен ей, но было
радостно от того, что наконец-то мои песни записаны на нормальном
оборудовании. Да и не просто записаны, а записаны в помещении, находящемся по
адресу Рубинштейна 13. Кто не знает, раньше по этому адресу располагался
Ленинградский Рок-Клуб. Сегодня, когда «АВТОРеверS» всё больше делает
акцентов на акустические концерты, этот альбом (условно назовём эту запись
альбомом) стал актуален как для нас, так и для тех, кто посещает данные
мероприятия. Собственно песни: 1. имЯRек. Пластинка начинается со стихотворения
«Реальность», с которого начинаются практически все концерты «АВТОРеверS». Песня же была написана в августе 2004-ого, и первый
человек, кто её услышал – Таня Пугинская, даже не подозревавшая тогда о том,
что 2-ого февраля 2006-ого она выйдет со мной на сцену и с этой песни мы
начнём свой первый акустический концерт. Текст песни читался со сцены ранее
как стихотворение «Коммерция». 2. Ножницы Написана в мае 2005-ого. Первая строчка
заимствована из творчества Лёхи Никонова. Написано в период расставания с
девушкой. Этакое «прощальное письмо». Одна из самых автобиографичных вещей,
абсолютно без метафор. Даже попытка суицида в первых строках описывает
реальную картину апрельского вечера у той девушки. 3. Вера Писал в августе 2005-ого, когда проходил
стажировку в Кадетском Ракетно-Артеллирийском Корпусе на должности военного
психолога. В ней чувствуется что-то башлачёвское. Во время записи меня самого
удивила агрессия исполнения. Пелась с листа, поскольку до сих пор не помню текста.
Лист держала девушка, с которой я тогда встречался, а слушатель встретится
чуть позже. 4. Война Попытка военного манифеста. В первом варианте из неё
прямо-таки выпирало позднее «КИНО». Написана тоже в августе 2005-ого дома
после возвращения из войсковой части. Пожалуй, самая серьёзная и социальная
песня, не лишённая пафосности всех антивоенных песен. Последние строки
второго куплета до сих пор не укладываются в моей голове. Интуитивно понимаю,
о чём они, но чисто по тексту смысл ускользает. 5. Движение сердца. Песню объявляет та самая девушка, которая держала лист.
Писал весной 2004-ого. Текст в метро в семь утра. Одно время самая любимая
песня. Сегодня очень редко играем её. 6. Свиньи-сны Зима 2003-его. Девушка, с которой тогда встречался
рассказала мне свой сон, в котором присутствовали свиньи. Грязная песня,
отражающая моё состояние на тот день. Была главной песней программы «Свинские
Танцы». Агрессивная и безысходная. До сих пор, исполняя её со сцены, чувствую
энергетический накал атмосферы. 7.Дым Дань русскому року.
Написана весной 2004-ого на лекции по истории русского православия.
Впервые сыграл одному человеку в Удельном Парке тёплым весенним вечером.
Записана самой последний. Если прислушаться, то можно понять, что гитара
перестроена и по саунду она выпадает из всей программы. Первый вариант
случайно уничтожили, поэтому в последнюю минуту наспех дописали. Единственная
аналогия для меня «Разорались Вороны» Эдика Старкова. 8.Вера (Бассейн) Здесь Вера – имя. Песня для неё. События,
описанные в ней, не понятны слушателю. Для меня очень интимная песня. В
совершенно другом виде игралась на электрических концертах «АВТОРеверS»-а.
Написана в июне 2005-ого. Только после того, как была записана, обратили
внимание на слегка не стролющую 4-ую струну, но времени перезаписать уже не
было. Первоначальное название «Том Йорк». «Бассейном» же её назвал Лёша
МаркоffСкий из группы «A.D.» 9.LM Самая старая песня, датируемая 2002-ым годом. Во
время записи забыл третий куплет, пришлось придумывать на ходу. Рифма «шутишь-мутишь»
случайно совпадает с мумийтролльской песней «+28». Когда услышал это у МТ,
очень удивился. Эту песню пытались сделать с двумя моими группами – «КАРЕLА»
и «ИМЯREC». Посвящена человеку, который ни разу, к слову сказать, не курил.
Входила, изначально, в концептуальную программу «KARLMARXSUTRA». Песня
безоговорочно считается хитом, хотя мне уже изрядно поднадоела, но иногда
очень хочется вспомнить старые времена. 10.Американа Более поздний ответ песне LM, Написана, кажется, в
2004-ом, хотя, может и раньше. Циничная финальная вещь. Или не финальная.
Рано подводить итоги и выключать. Словом, остаётся слушать. К продукту «КРОВАВЫЕ ЦВЕТЫ»
не надо относится как к окончательному альбому. Скорее это демо, записанное в
предвидении акустических концертов. Хотя выстроен «КРОВАВЫЕ ЦВЕТЫ»
концептуально и может считаться цельным продуктом. Святослав КОРОВИН |