ART-CORE ПРОЕКТ «АВТОРеверS»
|
|
|
|
|
|
|
|
Интервью с проектом
АВТОРеверS.
(Остров Калипсо) Дождливый
вечер. И опять «Остров Калипсо» берет интервью. Видимо, это уже традиция. На
этот раз у нас в гостях была группа АВТОРеверS, о концерте которой мы уже
писали. Ребята пришли в полном составе, а именно—Святослав Коровин
(непосредственно Автор) и Сергей Тулин (бас-гитарист). Наше интервью происходило в экстремальных
условиях—вокруг была большая компания друзей, так что шум и массовое пение
под гитару нам было обеспечено. К слову сказать, Святослав Коровин
замечательно исполняет далеко не только свои песни... «Остров Калипсо» Расскажи, с чего начался
ваш проект. Святослав Коровин—Он начался на самом деле
давно-давно... История тянется с 99-го года, когда у меня была череда
каких-то безумных проектов, я пытался петь, а петь я, наверное, не умею. И в
итоге, стихи какие-то. Женя Глюкк мне как-то говорит: «Слава (я у нее
интервью брал), я знаю, ты пишешь стихи, а не хочешь ли ты у меня на
Серединках их почитать?» Ну, а мне одному было стремно выходить, читать... Я
звоню Сереге, говорю: «Серега, есть такая безумная идея, короче, там...» Сергей Тулин—Я согласился. Святослав Коровин—Да, он согласился. У нас
была первая репетиция, насколько я помню, 13-го июля. А уже двадцатого июля у
нас был сольный концерт в клубе Манхэттен. Потому что, просто, другие
участники Серединок не доехали почему-то. Собственно, я никогда не думал о
том, что вообще буду когда-то читать стихи со сцены. Хотя очень мечтал. «Остров Калипсо» Сергей, расскажи, как ты
начал работать со Славой. Сергей Тулин—Мы со Славкой давно
знакомы, с ним в каких-то проектах участвовали, где-то играли... Были
легендарные проекты «Имярек» и «КореLа». И сейчас мне Славка позвонил и
предложил участвовать в его новом проекте АВТОРеверS. А я еще, кроме
Славкиной деятельности, играю в группе под названием TRELLEBORG, играем мы
викинг-металл, то есть такая довольно интересная музыка. Так что милости
просим на наши концерты... «Остров Калипсо» В принципе, дальше у меня
вопрос очень традиционный. Слава, творчество каких групп тебе очень нравится? Святослав Коровин—Если брать на творчество
что повлияло... Это вот «Последние танки в Париже»; разумеется, «Аквариум». А
что в принципе я слушаю? Сейчас много британской музыки слушаю. Это «The Cure», «Radiohead», «OASIS»... «TRELLEBORG» я не слушал ни разу, но он,
видимо, влияет на меня—вот он, сидит и влияет. (кивает на Сергея). Из русских
это... вот, что удивительно, сейчас я сделаю революцию в мире музыки! Мне
нравятся «Братья Гримм». Недавно я был на их концерте, в ПОРТу, сольный
концерт, час пятнадцать. «Мумий Тролль» очень нравится, вообще вся наша
рокопопса—«БИ-2», «Танцы минус» и прочее-прочее. Конечно, для меня гуру—это
Гребеншиков был до недавнего времени. Просто сейчас он как-то скис. Это
«АЛИСА». «Алиса» вообще звучала в моем доме с моего рождения. А назван я, в
принципе, в честь Святослава Задерия, основателя группы «Алиса». И мы с ним
очень хорошие знакомые. Первый раз я его увидел, там, когда мне было месяца
три; второй раз я его увидел в двадцать лет. Собственно, с тех пор мы
очень... «Остров Калипсо» Давайте тогда поговорим
про Маяковского. Святослав Коровин—Про Маяковского? Какое он
оказал влияние на меня? Это та позорная история, когда после одного концерта
ко мне подошел человек и сказал: «Маяковский жив!»? Это была лучшая похвала в
мой адрес. Это любимый поэт. Но есть еще поэт Леха Никонов такой... У меня
есть свой поэтическая теория, по которой современные поэты, или поэты
современности делятся на двух... В России было два великих поэта современности—это
Есенин и Маяковский. И вот одни поэты подражают Есенину, а другие—продолжают
дело Маяковского. Это надо различать—«подражают» и «продолжают». И я вообще
иду по линии такой: Маяковский, потом идет Никонов, потом, как бы считаю,
что... «Остров Калипсо» Коровин?! Святослав Коровин—Как-то так. Сергей Тулин—Скромный. Святослав Коровин—Просто Никонов, поскольку
является вокалистом «Последних танков в Париже», я считаю, что он научил меня
писать стихи. «Остров Калипсо» Можешь еще прочитать
какое-нибудь свое стихотворение? Святослав Коровин— Станция «Обухово»: «Обухово» – это станция На ветке зелёного цвета, Это Должен знать каждый, Кто хочет прослыть Современным поэтом! Летом Крики детей через окна Проникнут в любую
квартиру, В твоих сновидениях Эльфы, слоны и вампиры, А рядом лежит на подушке Оранжевый плюшевый мишка, И книжка С моими стихами И вырванными листами… «Остров Калипсо» И не было ничего, чтоб
порвать. Святослав Коровин—Да-да. Я обычно что-то
рву. Я помню, после второго концерта группа «Ворон Кутха» заставила нас
убирать сцену. Мы просто намусорили на сцене, кучу бумаги там набросали,
ушли, а сцена осталась, мягко говоря, в бардаке. После нас группа «Ворон
Кутха», вокалист так сказал: «А кто сцену будет убирать?» А мне было не в
падло, и я говорю: «Пускай администратор даст нам швабру и мы сейчас уберем».
И мы реально ходили убирали сцену. Даже фотографии есть этого—«Слава со
шваброй убирает сцену»... «Остров Калипсо» Ты хотел рассказать о
том, как подготавливался концерт 17-го августа. Кстати, первый концерт
АВТОРеверSа, на который я попала... Святослав Коровин—Рассказать о том
грандиозном августовском концерте... Значит, концерт был в клубе МАНХЭТТЕН, знаешь,
да... Это, по идее, должны были быть
СЕРЕДИНКИ с Женей Глюкк. Вот... ну, Серега опоздал на два часа. Мы
должны были в шесть часов приехать на станцию метро Пушкинская, я ему звоню:
«Ты где?»—«Я дома». Я ему наговорил кучу гадостей. Суть в том, что мы
приходим в клуб, я и еще человек, наверно семь наших друзей, тире
поклонников, тире поклонниц, тире... «Остров Калипсо» ...фанаток :) Святослав Коровин—тире фанатов, тире
фанаток. Фанат это от слова “фановая труба”, мне не нравится это слово...
Значит, приходим. Клуб МАНХЭТТЕН погружен в полумрак—там нет света, ничего...
Мы такие, что случилось? К нам подходит администратор клуба: “Вы кто?”, а мы
говорим: “Мы сегодня у вас выступаем на серединках”. Он делает страшное лицо:
“А вы знаете, сегодня концерта не будет, все вопросы к администратору клуба.”
Ну я звоню администратору клуба: “Леша, что за фигня?”. Он говорит: “А я не
знаю, вот Женя Глюкк позвонила, что ничего не будет...”. Я говорю: “А что нам
делать, мы с собой привели людей...” “Сколько людей? “Человек двадцать
придет” “Так, хорошо, я тебе перезвоню, сейчас все будет”... Вот так и
случился концерт... «Остров Калипсо» Расскажи что-нибудь о
своих творческих планах. Святослав Коровин—Завтра состоится
долгожданная запись моих песен хотя бы в более-менее нормальных условиях,
потому что до этого я свои песни записывал в достаточно стремных условиях,
дома. А завтра на студии театра Зазеркалье начнется запись моего
акустического альбома, который будет называться “Кровавые цветы”. Это мои 11 песен... «Остров Калипсо» Мой излюбленный вопрос:
как ваши родители относятся к вашему творчеству? Святослав Коровин—Моя мама сначала
относилась очень и очень скептически, потом она послушала первую запись с
первого концерта и решила сходить на концерт. Она пришла, и говорит, что
очень энергетика прет... То есть ей очень понравилось, а сейчас она осторожно
к этому относится... Наблюдает со стороны—то есть она не противиться этому...
Ну, не знаю... нормально. Сергей Тулин—Я сейчас учусь на юриста,
и, как бы, мои родители считают, что прежде всего учеба, а это как хобби. А я
могу в адрес этого сказать, что, в принципе, в России музыканту делать
нечего, потому что не фига не платят. И поэтому у нас в Питере, и в России
вообще, клубная сцена поставлена на хреновый низкий уровень. К сожалению. Так
что прожить за счет подобных концертов очень сложно. Святослав Коровин—Вот именно поэтому музыканты в России... Сергей Тулин—...обычно имеют серьезную
какую-то работу, а вечером занимаются музыкой в клубах Святослав Коровин—Знаешь, как у одной
группы было что-то в песне «Днем ты работаешь в банке,/ а вечером в клубе
играешь для панков». Вот это вот абсолютно ситуация для русского рока и
питерского. Я работаю журналистом, учусь где-то на странную специальность и
вечером на сцене ору. «Остров Калипсо» Поговорим о твоей странной специальности
(религиовед). Она как-нибудь отражается у тебя в текстах, какие-нибудь идеи
возникают? Святослав Коровин—На самом деле это
сказывается больше на моем песенном творчестве, на стихах как-то мало. У меня
нет каких-то таких стихотворений. Но я могу сейчас сыграть одну песню, как
раз с таким около религиозным заворотом. Но, в принципе, я не могу сказать,
что это сказывается. Я просто больше пишу о моем внутреннем состоянии, о моих
каких-то отношениях с людьми, нежели о каких-то глобальных темах. То есть мои
стихи это выражение моего внутреннего «я» в тот или иной момент. Если мне
плохо, то и пишу: «Мне плохо.../ город держит меня за последнего лоха...» «Остров Калипсо» А когда хорошо? Святослав Коровин—Когда хорошо... Ты
знаешь, как-то времени нет, когда хорошо, писать. «Остров Калипсо» Просто мало кто пишет,
когда хорошее настроение... Святослав Коровин—Ну, да. Не ну песни
есть... А вот песня, которую очень люблю людям петь («Ножницы»), она на самом
деле посвящена моей бывшей девушке. Когда мы расстались с ней, я был очень
злой, и написал ее. «Остров Калипсо» Ты ее будешь на студии
записывать? Святослав Коровин—Да. Она даже, если я не
ошибаюсь, вторая. «Остров Калипсо» А как ты выбирал, что
записывать, что нет? Святослав Коровин—Не знаю. Сергей Тулин—Что помнит, то и
записывает... Святослав Коровин—У меня,
кстати, есть ещё одна песня, которая мне очень нравится, это песня «Дым». Ее
написал, если не ошибаюсь, на лекции История Русского Православия, толи
осенью прошлого года, толи весной этого. Видимо, осенью прошлого. Надо
посмотреть по расписанию, когда у нас была История Русского Православия,
тогда и написал. «Остров Калипсо» А на что ты Историю
Православия сдал? Святослав Коровин—На пять... Между прочим,
у меня очень хороший преподаватель! Крупнейший специалист по Русскому
Православию в мире, автор семи монографий, насколько я знаю... А еще очень
хороший человек Николай Семёнович Гордиенко Закончилось
наше интервью замечательной прогулкой до метро, в течение которой мы
фотографировались где только можно было.
Одним словом—это было катастрофически приятное интервью. Кстати,
подготовили его Ксения и КалипсА 17 сентября 2005 года (полный текст интервью
можно найти здесь) |